Рекламный баннер 970x250px 970na250

ПОДЕЛИЛИСЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ОПЫТОМ

2021-01-23

15 января у участников ежегодного конкурса «Воспитатель года России–2021» состоялось конкурсное испытание «Методический семинар». В связи с ограничительными мерами в этом году семинар прошел в дистанционном формате веб-конференции.


Первой выступала воспитатель высшей категории детского сада поселка Октябрьский Ольга Шатаева. Ольга Васильевна ознакомила жюри и других участников с технологией «ТРИЗ». Это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мышление.
По такой технологии Ольга Шатаева проводит занятия с детьми два раза в неделю. Дети имеют возможность практически создавать изделия, доступные и интересные для их возраста, проведению несложных опытов, постановки.
Для отслеживания результатов обучения Ольга применяет адаптивную авторскую методику диагностики изобретательного мышления Наталии Рубиной. Также Ольга Васильевна тесно взаимодействует с родителями дошкольников. С ними проводятся беседы, консультации, родительские собрания.
Помимо стандартных разработок по технологии «ТРИЗ» Ольга Шатаева использует и собственные. Ею разработаны задачи для детей старшего возраста, система педагогических условий успешного формирования творческого потенциала и речи детей, конспекты, картотека игр и другие.
О финансовой грамотности дошкольников, как необходимости современной жизни рассказала воспитатель дошкольной группы Сретенской школы Любовь Сухова. Любовь Сергеевна ознакомила с целями, задачами и принципами методической разработки.
По такой методике Любовь использует три направления. Основным является работа с воспитанниками. Здесь она формирует у дошкольников первоначальные представления о семейном бюджете, рачительном ведении домашнего хозяйства, значимости добросовестного труда и финансовой грамотности в семейной экономике. Все это содействует пониманию детьми ценности и значения денег в жизни человека.
Вместе со дошкольниками Любовь Сергеевна создают Центры финансовой грамотности, оформляют картотеку, просматривают мультфильмы, читают энциклопедии.
Также Любовь ведет педагогическое просвещение родителей и обменивается опытом с педагогами. Для педагогов она провела мастер-класс «Поиграем – экономику узнаем» и представила свою статью «Финансовая грамотность дошкольников – необходимость современной жизни». Несмотря на небольшой срок работы по этому направлению, Любови Сергеевне уже удалось систематизировать материал по экономическому воспитанию детей и наметить пути дальнейшей работы.
Воспитатель детского сада поселка Ермаково Александра Карасева ознакомила членов жюри и других конкурсантов с опытом применения интеллект-карт в работе по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Основными свойствами карт являются наглядность, своевременность, привлекательность, запоминаемость, возможность пересмотра и творческий характер.
В своей работе по данному направлению Александра Владимировна использует такие приемы образовательной деятельности как беседы, объяснения, дидактические игры и другое. Стоит отметить, что ребята сами изготавливают интеллект-карты. Как дома, так и в дошкольном учреждении.
Об использовании технологии парного взаимодействия для развития коммуникативных умений дошкольников рассказала воспитатель детского сада поселка Костино Мария Гусева. Используя такую методику, Мария Александровна ставит перед собой цель создать условия для развития познавательной самостоятельности дошкольников, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей по средствам выполнения группового задания для самостоятельной работы.
Основными технологиями парного взаимодействия являются работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах, аквариум, большой круг и дерево знаний. Разнообразие технологий увеличивается с возрастом дошкольников. В результате Мария Гусева заметила, что у воспитанников формируется умение высказать свое мнение и отстоять его, активизируется индивидуальная интеллектуальная активность, создаются условия для самообразования, повышается интерес и желание участвовать в работе, развиваются межличностные отношения.
Воспитатель детского сада поселка Песочное Анастасия Кораблева представила методическую разработку на тему «Использование методов и приемов технологии продуктивного чтения – слушания для развития восприятия понимания текста у старших дошкольников». По данной методике Анастасия Андреевна работает сравнительно недавно. За короткий промежуток времени ей удалось добиться того, что дети из пассивных слушателей перешли в слушателей, активно ведущих диалог. У дошкольников формируется осознанное восприятие понимания общего смысла текста, умение извлекать информацию из части текста. Отмечено, что используемая технология позволяет успешно интегрировать знания из различных образовательных областей, развивать исследовательские навыки у детей, а также повышать уровень активной читательской позиции по отношению к тексту и его автору.

Заключительным выступлением на семинаре стало выступление воспитателя детского сада поселка Каменники Алены Одиноковой. Алена Сергеевна представила педагогический опыт по теме «Использование приемов кинезиологии в интеллектуальном развитии детей среднего дошкольного возраста». Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, при котором полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы. По этому направлению Алена проводит мероприятия для педагогов, родителей и детей. Это мастер-классы для педагогов, онлайн мини-тренинги для родителей.
В работе с детьми Алена Сергеевна использует такие виды кинезиологических упражнений, как растяжки, что нормализуют гипертонус и гипотонус, дыхательные и глазодвигательные упражнения, упражнения для релаксации и телесные движения. Алена Одинокова отметила, что в результате использования приемов иммунитет дошкольников стал крепче, и ребята меньше болеют.
После каждого выступления участников конкурса ждали вопросы от опытного жюри. Конкурсантки справились с поставленной задачей. Их ответы были четкими и грамотными.
Одновременно с конкурсом «Воспитатель года России–2021» в Рыбинском районе стартовал конкурс «Учитель года России–2021». За звание «Учителя года» борются три педагога из образовательных учреждений. Педагогический семинар состоялся в день открытия конкурсов. Впереди участников ждут открытые уроки и занятия, мастер-классы. Завершатся конкурсы ток-шоу «Круглый стол образовательных политиков», которое состоится 26 января.

Екатерина НАЗАРОВА

#Рыбинскийрайон #газетаНоваяжизнь #образование #УчительгодаРоссии #ВоспитательгодаРоссии #конкурс #методическийсеминар #педагогическийопыт
318

Оставить сообщение:

АРХИВ ВЫПУСКОВ
Рекламный баннер 300x250px 300na250
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x600px 300na600
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ